Курс "Войти в IT"

Мультимедийные технологии для музеев

Курс формирует представление о самых актуальных направлениях использования информационных технологий в деятельности музея и области культуры и помогает получить практические навыки, необходимые сегодня для специалиста музея. Курс базируется на материале, который был прочитан с 2013 по 2019 год на кафедре музейного дела и охраны культурного наследия Московского государственного института культуры (дисциплины “Информационные технологии в музее” и “Трехмерные технологии в реконструкции и реставрации культурного наследия”). Занятия проводят специалисты студии ITMUS.RU, а также привлеченные практики с большим опытом работы в ведущих учреждениях культуры. Ознакомительная и бесплатная версия занятия длительностью 90 минут позволит представить общую картину о современных технологиях в музее. Прошедшим курс выдается удостоверение о повышении квалификации Московского государственного института культуры.

Основные направления:

3D

  • Сканирование
  • Фотограмметрия
  • Обработка
  • Sketchfab.com
  • Печать
  • Захват движений
  • VR и AR
  • Тактильные интерфейсы

Изучение посетителей

  • Включенное наблюдение
  • Айтрекинг
  • Трекинг
  • Видеоаналитика
  • Интервьюирование
  • Визуализация данных

Растровая графика

  • Обработка изображений
  • Цветокоррекция
  • Обтравка
  • Предметная фотосъемка
  • Оборудование и программы

Видео и звук

  • Оборудование и софт
  • Монтаж
  • Цветокоррекция
  • 360° видео
  • Звукозапись
  • Аудиогиды

Сайты и SMM

  • Основы HTML,CSS
  • Обзор CMS и конструкторов
  • Основы SEO
  • Социальные сети
  • Метрики и аналитика

КОНСТРУКТОР КУРСА

В блоке ниже Вы можете собрать структуру курса. Из пяти разделов "3D", "ИЗУЧЕНИЕ ПОСЕТИТЕЛЕЙ", "РАСТРОВАЯ ГРАФИКА", "ВИДЕО И ЗВУК", "САЙТЫ И SMM" можно выбрать конкретные навыки, которые будут изучены на занятиях. Наведя курсор или нажав на карточку Вы можете прочитать основные тезисы навыка, а также добавить конкретный навык нажав на кнопку "добавить в курс". Добавьте минимум один навык.

3D сканирование музейных предметов

  • Трехмерный сканер Artec Eva
  • Этапы работы по сканированию музейного предмета.
  • Ретопология и оптимизация модели.
  • Как уменьшить размер модели, сохранив качество.
  • Использование 3D скульптинга для правки трехмерных сканов.
  • Sketchfab.com
  • Создание трехмерных виртуальных галерей.
  • Форматы хранения трехмерных моделей и текстур.

Cервис PlayCanvas.com

  • Браузерная платформа для создания 3D сцен (визуальный редактор/java script).
  • Анимация, создание UI элементов.
  • PBR - физически корректный рендер в реальном времени.
  • Совместная разработка.
  • Встроенная поддержка VR
  • Подключаемость javascript библиотек и фреймворков для периферийных устройств  (leap motion и пр.)
  • Возможность упаковки apk приложение для google play.

Виртуальные реконструкции (Digital archeology)

  • Специфика работы с описательными источниками
  • Виртуальная реконструкция в играх и кино
  • Проблема достоверности и научной аргументированности
  • Кратко о программном обеспечении и этапах создания
  • Трехмерная печать как средство материализации
  • Плагин для Maya для симуляции толпы Golem

Оцифровка движения тела и мимики

  • Оцифровка нематериального культурного наследия
  • Маркерные и безмаркерные технологии захвата движения.
  • Физиологические аспекты 
  • Устройство и преимущества Kinect.
  • Face Tracking - создание интерактивных аватаров.
  • Создание образовательных приложений на основе захвата движений.

Тактильные интерфейсы

  • Парадигма интернет-вещей (IoT) и ее практическая реализация в музее:
  • О парадигме интернет вещизма
  • Тактильные интерактивные интерфейсы в музее и их оснащение микроконтроллером и датчиками 
  • ESP8266 особенности работы с микропроцессором
  • Протокол MQTT  и особенности работы с ним.
  • Интерактивный тактильный интерфейс в связке с API Sketchfab.com

AR - дополненная реальность

  • Оптимизация 3D модели
  • Размещение 3D моделей в режиме дополненой реальности (AR)
  • Анимация
  • Возможности ARKit и Spark AR
  • Режим AR в приложении Artefact

Маски и эффекты для Instagram

  • Возможность использования 3D копий музейных предметов в качестве масок
  • Накладывание 3D моделей в режиме дополненой реальности
  • Подготовка 3D моделей
  • Возможности Spark AR
  • Лицевой и скелетный трекинг
  • Публикация масок и эффектов

Создание 3D из массива фотографий

  • Оборудование для фотограмметрии.
  • Маркеры
  • Возможности программ Agisoft Metashape и Reality Capture.
  • Использование 3D скульптинга для правки трехмерных сканов.

 

Айтрекинг исследование

  • Методология, постановка целей, формирование фокус-группы.
  • Этапы проведения и специфика проведения айтрекинг исследования.
  • Способы анализа и визуализации полученных данных.
  • Тепловые карты плоскостей и залов.
  • Практические рекомендации по итогам проведения айтрекинг исследований (на примере музея)

Тайминг и трекинг

  • Отслеживание перемещений посетителя
  • Включенный наблюдатель
  • Ibeacon и гибриные системы
  • Видеоаналитика
  • Ультрозвуковая навигация Marvelmind Robotics
  • Персонализированный контент - возможные триггеры

 

Картографирование помещений

  • Создание системы координат
  • Фотограмметрия - создание модели помещения из массива фотографий
  • Маркеры
  • Использование инфрокрасных датчиков глубины Kinekt
  • LIDAR
  • Построение облака точек
  • Оптимизация

Основы звукозаписи

  • Подбор оптимального оборудования
  • Обзор программ для звукозаписи
  • Запись, сведение, шумоподавление
  • Конвертация в разные форматы
  • Создание аудиогида
  • Размещение на интернет-платформах
  • Размещение на радиогидах
  • Статистика прослушивания