• parallax
  • parallax
  • parallax
  • parallax
  • >parallax
  • parallax
  • parallax
  • parallax
  • parallax
  • parallax
  • parallax
  • parallax
  • parallax
  • parallax
  • parallax
  • parallax
  • parallax
  • parallax
  • parallax
  • parallax
  • parallax
  • parallax
  • parallax

Тайминг и трекинг: изучая поведение посетителя

Yalowitz S. S., Bronnenkant K. Timing and tracking: Unlocking visitor behavior //Visitor Studies. – 2009. – Т. 12. – №. 1. – С. 47-64.
2018-02-19
Тайминг и трекинг (timing and tracking), который в российской музеологии также называется “пространственно-темпоральным анализом” - метод изучения музейного посетителя при помощи наблюдения за ним со стороны. При помощи этого метода можно записывать распределение времени на осмотр экспонатов выставки, а также фиксировать на карте пути перемещения по залам. Собранные данные могут помочь выявить типовые паттерны (модели поведения) как усредненного посетителя, так и сегментировать эти данные по полу, возрасту, социокультурным особенностям. Метод вводит индекс скорости прохождения (Sweep Rate Index - SRI), который служит для индикации качества осмотра выставки. Индекс SRI рассчитывается путем деления площадь выставки на среднее время посещения. В российском музееведении методика тайминга и трекинга была введена в научный оборот социологом Алисой Максимовой (НИУ ВШЭ) в ее публикациях на тему изучения посетителей музея: А.С. Максимова. Концептуальные и методологические вопросы изучения посетителей музеев // Cоциология. 2014. №39., А. Максимова. Тайминг и трекинг. Как наблюдать за музейными посетителями. // Музей. 2015. №08., А.Максимова С.Рюмина Л.Лобанова. Руководство по исследованиям посетителей музея. М.: Политехнический музей, 2016. На сайте студии ITMUS.RU публикуется статья “Тайминг и трекинг: изучая поведение посетителя” исследователей Стивена С. Яловица (Институт изучения инноваций, Эджуотер, Мэриленд, США) и Керри Бронненканта (Бостонский музей науки, Бостон, Массачусетс, США). Перевод Ахтамзян Нурлан.


Введение:

В музеологии существует долгая история наблюдения за посетителями, причем большая часть систематических наблюдений приходится на последние 20 лет.

Эта статья рассматривает историю пространственно-темпорального анализа (тайминг и трекинг,) в музеях и предоставляет подробное описание методов, используемых для записи, анализа и составления отчетов о исследовани методики “тайминг и трекинг”. Обсуждаются новые технологии, которые могут быть использованы для улучшения сбора данных, обсуждаемых процессов изучения, а также сферы применения тайминга и трекинга для улучшения выставочного пространства.

Истоки использования тайминга и трекинга в музее

Тайминг и трекинг впервые начал использоваться в музеях в начале 20-го века. Исследования Робинсона (1928) и Мелтона (1935, 1936) многие считают первыми шагами к систематическому наблюдению за посетителями музея. Они выделили типовые паттерны посетителей музея, и Мелтон изложил свою идею о преобладании схемы осмотра выставки начиная с правой стороны (right-turn bias), которая изучается до сих пор. После Робинсона и Мелтона эта область практически не изучалась до 1970-х годов (Кохен, Винкель, & Ольсен, 1977, Парсонс & Лумис,1973), и только в 1980-х годах наблюдалось значительное увеличение числа опубликованных исследований о наблюдении за посетителями (Фальк, Коран, Деиркинг, & Дреблоу, 1985; Пирт, 1984; Розенфилд & Туркель, 1982).

Человеком, внесшим наибольший вклад в изучение этой области, в частности в вопросах изучения ориентировки посетителей, их циркуляции и маршрутах, был Стивен Битгуд и его коллеги из Университета Джэксонвилля (Битгуд, 1988, 2003; Битгуд, Бенефилд, Паттерсон, Левис, & Ландерс, 1985; Битгуд & Дукес, 2006; Битгуд & Паттерсон, 1986a, 1986b; Битгуд , Паттерсон, & Бенефилд, 1988; Битгуд & Ричардсон, 1986; Паттерсон & Битгуд , 1988). Фактически, издание тома 1 номер 4 журнала “Исследование поведения посетителей” (Visitor Behavior) включило невошедшие части из журнала “Исследование посетителя”, и было специально посвящено исследованию ориентировки и циркуляции посетителей. Достаточно будет отметить, что метод наблюдения стал основным элементом исследования посетителей к концу 1980-х.

Утверждение наблюдения за посетителем как действенного и надежного метода продолжалось на протяжении 1990-х и к тому времени появилось достаточно учреждений, проводящих тайминг и трекинг исследования, что помогло Серрелл в написании книги “Сконцентрированное внимание” в 1998г., в которой были собраны исследования, компиляции и сравнения данных о поведении посетителей на 110 выставках в различных видах музеев, зоопарков и аквариумов. Это фундаментальное исследование, которое подвело итоги различным тайминг и трекинг исследованиям, сделало его наиболее передовым методом исследования посетителя, а также помогло стандартизировать способ сбора информации и отчетность. В тоже оно предоставило сравнительные данные для тех, кто уже использовал метод тайминга и трекинга в своих исследованиях.

В публикации Серрелл были подняты и другие интересные вопросы, например идея о том, что одним из критериев успешности выставки может служить показатель, когда 51% посетителей остановился у 51% или более экспонатов.

К ее чести, Серрел включила в книгу раздел под названием «Другие точки зрения», в которую вошли комментарии и критические замечания ее коллег. В недавней статье Раундс (2004) отметил, что посетители обычно видят всего лишь от 20% до 40% выставки. Он предположил, что “частичный осмотр выставок - разумная и эффективная стратегия” и что для посетителей “выборочный осмотр выставочных элементов приводит к большему достижению своих целей, чем при всестороннем осмотре выставки” (стр. 389). Так следует ли стремится к осуществлению 51% -ого решения или довольствоваться достигнутым поведением посетителей? Подход, который мы находим более полезным, заключается в том, что каждое учреждение сравнивало свои собственные показатели, регулярно собирая данные вышеупомянутым методом. Самое главное - опираться на реалистичные ожидания, - а именно: сколько экспонатов вы предлагаете осмотреть посетителям на выставке и насколько продолжительный осмотр? Хотя исследования Серрелл чрезвычайно полезны, только попытка понять своего посетителя на различных выставках в своем собственном учреждении приведет к тому, что вы начнете выделять схемы, которые подтверждают эти расчеты. Несмотря на эти проблемы, нет никаких сомнений в том, что Серрел (1998) предложила средства, с помощью которых мы можем оценивать успешность выставки с точки зрения удобства посетителей.

С начала 1990-х годов было проведено множество тайминг и трекинг исследований, и сегодня они регулярно включаются в качестве необходимого условия для оценки успешности выставки. На сайте http://www.informalscience.com/evaluation/report list.php можно увидеть примеры таких оценок, многие из которых включают тайминг и трекинг. В настоящее время тайминг и трекинг считается важной составляющей в понимании опыта посетителя и включен во многие публикации, посвященные исследованию посетителей (Борун & Корн, 1999; Даймонд, 1999; Хеин, 1998; Лумис, 1987). Теперь поведение посетителя регулярно исследуется как часть общего подхода к оценке выставки, так отдельно - в качестве самостоятельных исследований. (Чиоззи & Андреотти, 2001; Фальк, 1993; Клеин, 1993; Корн & Джонс, 2000).

Что такое тайминг и трекинг?

Исторически, трекинг в музеях использовался для изучения циркуляции посетителей (Melton 1935,1936; Робинсон, 1928). Это был едва ли не единственный инструмент для записи физически, где внутри учреждения или выставки посетитель проходил. Некоторые из ранних методов, не имея в своем распоряжении более точных, изучали пути по изношенности напольного покрытия. Позже в ходе проведения этих исследований стали фиксироваться не только детальные перемещения посетителей, но и их действия во время выставки. Также они предоставляли количественные данные о проведенном времени и другие поведенческие данные. Отслеживание посетителей может быть проводиться в скрытой форме, когда посетители не знают, что за ними наблюдают или слушают, или когда посетителей спрашивают разрешение о проведении наблюдений.

Существует множество различных способов наблюдения за посетителями в музеях, и мы будем проводить различие не по методу, а по единице анализа. В рамках этой статьи, тайминг и трекинг подразумевает наблюдение и фиксацию поведения посетителей в пространстве, состоящем более чем одного экспоната, обычно выставки. Хотя это может подразумевать целое учреждение, чаще всего оно проводится на одной выставке. Поэтому наблюдение за одним экспонатом выходит за рамки этой статьи, хотя мы и прибегаем к нему в некоторых местах. Кроме того, мы за использование тайминга и трекинга в сочетании с другими методами, в частности - с интервью, поскольку тайминг и трекинг сам по себе мало проливает свет на то, почему люди ведут себя так или иначе. Их совместное использование позволит изучить взаимосвязь между тем, что делает посетитель и ожидания от выставки. Однако для целей этой статьи мы сосредоточим внимание на тайминге и трекинге как самостоятельном методе. Некоторые отчеты, опубликованные на сайте www.informalscience.org, показывают, как тайминг и трекинг может эффективно сочетаться с другими методами.

Информация о том, где именно посетитель перемещается в выставочном пространстве, важна для музейных специалистов, - дизайнеров и планировщиков выставок. Это позволяет им определять, как посетители используют различные компоненты выставки, независимо от того, хорошо ли посещается выставка, и интересуются ли посетители экспонатами в соответствии с намеченным планом.

Недавние достижения в области технологий позволили более точно фиксировать и собирать поведение посетителей, и есть много музеев, которые в настоящее время используют видеотехнологии для этих целей. Однако, поскольку большинство выставок не могут быть записаны с одного ракурса съемки, подавляющее число видео исследований используется для отдельных экспонатов или галерей. Хотя видеозапись является отличным инструментом для такого целенаправленного изучения поведения посетителей, это не представляется возможным для большинства выставок. Попытка объединения многих видеозаписывающих устройств для точной записи поведения посетителей на большой площади может закончится чрезвычайно плачевно. Поскольку видео не может легко решить проблему трекинга посетителей на больших пространствах, большинство музеев все еще полагаются на бумажно-карандашный метод для того, чтобы фиксировать перемещения посетителей по выставке.

Какие параметры можно записать?

Существует множество параметров, которые могут быть зафиксированы во время проведения тайминг и трекинг исследования. Какие именно параметры должны быть включены, зависит от объема конкретного исследования, ресурсов, доступных с точки зрения денег и персонала, уже собранной ранее информации, целей использования результатов, опыта оценщика и/или сборщиков данных. Одной из причин, по которой исследование Серрелл (1998) было настолько полезным было то, что она смогла предложить стандартизованный подход, который включал основные параметры для тайминг и трекинг исследования.

Параметры для тайминг и трекинг исследований делятся на четыре категории: 1) остановки посетителей 2) другие виды поведения 3) наблюдаемые демографические особенности 4) ситуационные особенности.

1.Остановки посетителей. Эта группа параметров используется для описания того, куда люди шли, где они останавливались и как они распределяли свое время.

  1. Общее время, проведенное в изучаемом пространстве.
  2. Общее количество остановок.
  3. Доля посетителей, остановившихся на определенном элементе
  4. Уровень включенности в наблюдение за конкретными элементами (высокий, средний, низкий).
  5. Время (мин: сек) остановки у определенного элемента.
  6. «Время простоя» или поведение, не связанное с выставкой, например, разговор по мобильному телефону или обсуждение чего-либо, не связанного с выставкой.

2.Другие виды поведения. Они описывают, что делали люди помимо остановок и включает:

  1. Путь посетителей (маршрут, который посетитель проделал в пространстве).
  2. Социальное взаимодействие с другими людьми в группе.
  3. Социальное взаимодействие с другими посетителями.
  4. Социальные взаимодействия с экскурсоводами или волонтерами.
  5. Использование практических / интерактивных элементов.
  6. Просмотр видео.

3.Наблюдаемые демографические особенности (с возможной погрешностью):

  1. Примерный возраст.
  2. Количество взрослых и детей в группе.
  3. Пол.

4.Ситуационные особенности. К ним относятся любые ситуационные особенности, которые могут повлиять на поведение посетителей:

  1. Уровень скученности (давка).
  2. Месяц или сезон.
  3. День недели.
  4. Время дня.
  5. Любые специальные мероприятия или программы, которые проводятся в музее.
  6. Любые специальные мероприятия или программы, происходящие на выставке.
  7. Наличие персонала, передвижных стендов и пр.

 

Это далеко не полный список параметров, которые обычно включаются в тайминг и трекинг исследовании. Поскольку мы работаем, исходя из предпосылки, что наблюдаемый посетитель не будет опрашиваться, демографические параметры включают только те, которые могут быть оценены или записаны посредством наблюдения. Тем не менее, существует весомое преимущество в проведении тайминга и трекинга совместно с интервьюированием, в таком случае можно учесть демографические или психографические особенности, которые могут оказывать влияние на поведение посетителей.

Остановка или проявление внимания?

Серрел (Serrell, 1998) дала определение остановки: «остановка посетителя с обеими ногами, поставленными на пол, и головой или глазами, направленными в сторону элемента в течение 2-3 секунд или более» (стр. 12). Поскольку книга Серрелл - это основополагающая публикация о тайминге и трекинге, она стала стандартом для этого вопроса, хотя в своей книге Серрелл упомянула исключение из этого правила для очень больших элементов. Критерий «поставленных ног» может быть проблематичным, когда изучаемые элементы достаточно велики, и для их изучения не требуется физическая остановка. Например, аквариумы и зоопарки часто имеют большие резервуары или вольеры, которые обычно подразумевают перемещение вокруг них во время просмотра. В художественных музеях посетители могут изучать очень крупные картины или инсталляциями без физической постановки обеих ног на полу. Первый автор этой статьи использует термин «проявление внимания» для определения остановки, а постановки ног не требуется. Таким образом, компоненты исследования, не требующие постановки обеих ног на пол, также будут учитываться во время проведения исследования. Это особенно важно в крупных зоопарках, аквариумах и исторических районах. Однако для избежания двусмысленности, требуется четкое согласование этого определения между исследователями для точной фиксации проявлений внимания изучаемых посетителей.

 

Основы тайминга и трекинга.

В этом разделе рассматриваются основные понятия, организация и осуществление тайминг и трекинг исследования, а также некоторые вопросы, связанные с этим методом.

Выбор посетителя / начало наблюдения.

Важно отметить, что обычно из каждой группы выбирается один посетитель для наблюдения. В процессе просмотра выставки нередко случается, что группы разбиваются, поэтому фокус должен быть сосредоточен на конкретном посетителе. С того момента, как этот посетитель попадает на выставку, его движения наблюдаются и записываются. Сборщик данных рисует «воображаемую линию» у входа или точки входа, и выбирает каждого третьего посетителя, который пересекает эту линию. Если посещаемость низкая, вы можете выбрать следующего посетителя, как только вы будете готовы начать отслеживание; если посещение очень плотное, вы можете выбрать каждого 10-го посетителя. Речь идет о выработке системы, которая обеспечит как можно более «случайный» подход. Во многих тайминг и трекинг исследованиях наблюдаются только взрослые, которым, по-видимому, 18 лет и старше, чтобы избежать информированного согласия и этических проблем. Однако, иногда необходимо включать детей в исследование, например, если вы изучаете школьные группы или изучаете выставку с детскими рисунками.

 

Проведение наблюдения.

Расстояние между наблюдателем и посетителем зависит от цели исследования и характера фиксируемого поведения. Если основное внимание исследования уделяется общему времени, проведенному в большом пространстве или галерее, расстояние будет больше, чем во время исследования, изучающее конкретное поведению на определенных элементах. Чем более подробное поведение нужно изучить, тем ближе расстояние. Определение, что из себя представляет “элемент” часто обусловливается точностью проявления внимания посетителей. Например, если части экспонатов расположены далеко друг от друга, и для взаимодействия с каждой из ней требуется физическая остановка, тогда это будет записано как осмотр “элемента”. Однако, если нет четкого разграничения между зонами (например, «стены», содержащей этикетаж, изображений, интерактивных экспонатов и видео), тогда может быть необходимость их группировки. Если вы не можете точно распознать проявления внимания во время движения тела и особенно головы, тогда вам нужно объединить элементы экспонатов. Расстояние между наблюдателем и посетителем также зависит от планировки выставки.

Один из методов для фиксирования времени внимания на том или ином экспонате, осуществляется при помощи карандаша, бумаги и секундомера, фиксирующего время проведения эксперимента. Когда посетитель начинает осмотр выставки, вы включаете секундомер, а затем просто записываете время начала и остановки просмотра каждого элемента. Например, если посетитель входит на выставку и начинает осматривать конкретный экспонат с 1 минуты 30 секунд, вы записываете это время как «начало осмотра», а, скажем, время 3 минуты 40 секунд как  «конец осмотра». Вы записываете обе этих даты на листе напротив этого конкретного экспоната в двух разных столбцах таблицы. Третий столбец можно использовать, чтобы просто посчитать время с момента остановки, указать время в минутах и секундах, которые посетитель потратил осматривая этот элемент. Если вам не нужно фиксировать время для каждого элемента, вы всегда можете записывать его только для элементов, представляющих для вас интерес. Единственное, в этом случае вы не сможете рассчитать общее время, затраченное на просмотр экспонатов, или высчитать его пропорциональное распределение на различные типы экспонатов. Число остановок тоже может быть рассчитано путем маркирования любого “нулевого” времени в качестве времени без остановки. Это можно использовать для вычисления общего количества остановок, среднего числа остановок и т. д.

Также принято включать в исследование другие поведенческие факторы, такие как взаимодействие с другими посетителями, персоналом или использование интерактивных элементов. Эти взаимодействия можно записывать с использованием бумажно-карандашного метода, но необходимо следить за тем, чтобы эти дополнительные поведенческие факторы записывались точно. Во время обучения необходимо, чтобы несколько сборщиков данных одновременно наблюдали за одним и тем же посетителем (или человеком в роли посетителя), чтобы определиться, как фиксировать поведение. Например, сколько секунд посетитель должен говорить с экскурсоводом, чтобы это засчитывалось? Или что вы будете делать, когда они просто наблюдают за кем-то в своей группе, взаимодействующим с интерактивными экспонатами, - каким образом это подсчитывать? И что, если они указывают кому-то из группы посетителей, как с ними взаимодействовать? Все эти решения должны быть обсуждены заранее, поскольку, если они не будут регистрироваться всеми сборщиками данных одинаково , эти данные не могут быть использованы.

 

Обучение.

Первый шаг - пройти выставку вместе со сборщиками данных и указать

какие элементы выставки включены в тайминг и трекинг исследование. Это особенно важно, когда экспонаты расположены близко друг к другу. Один из подходов состоит в том, вслух озвучить каждый из экспонатов, а сборщики данных затем повторят услышанное для вашей проверки. Согласование подробной карты изучаемой выставки может занять определенное время. Когда сборщики данных поймут, как определяются элементы экспонатов и поведение посетителей, мы советуем, чтобы исследователь/оценщик притворился посетителем и одновременно следил за сборщиками данных. Так вы сможете выявить любые нарушения, различное понимание вещей, различия во времени. Продолжайте, пока сборщики данных не согласуют все или большинство выявленных различий. Также это хороший способ экспериментального тестирования методики и выявления любых непредвиденных обстоятельств. Это также позволит новым сборщикам данных войти в роль наблюдателя за посетителями, подумать о дистанции, которое им нужно сохранять и т.д. Для вас это возможность понаблюдать за каждым из них.

 

Бумажно-карандашный метод фиксирования тайминг и трекинг исследования.

Сегодня использование бумажно-карандашного метода является наиболее распространенной формой фиксации тайминг и трекинг исследований в музеях, вероятно, из-за наибольшей доступности этого метода, по сравнению с  другими. Хотя стоимость и простота являются вескими причинами для его использования, мы обнаружили некоторые ограничения для его использования:

 

  1. Отсутствие конкретики. Многие исследования не фиксирует время осмотра каждого элемента, поскольку сборщикам данных сложно точно записывать эту информацию. Обычно вы регистрируете только произошла или нет остановка около каждого экспоната.

  2. Видимость для посетителей. Видение записей заметно.

  3. Использование ресурсов. Перенос данных с бумаги в базу данных может занять некоторое время, особенно когда исследование большое.

  4. Вынужденная выборочность. Практически невозможно точно фиксировать время для двух одновременных явлений, происходящих на выставке (например, не так просто зафиксировать общее время, проведенное на выставке, также и часть потраченного из этого времени на общение с экскурсоводом. Для этого потребуется два секундомера.) Запись видео может облегчить этот процесс, если уделить внимание одному элементу экспозиции, а не фиксируя поведение посетителя на всей выставке.

 

Некоторые из этих ограничений можно устранить, используя карманные компьютеры для тайминга и трекинга.

Тайминг и трекинг и использование технологий.

В других областях человеческой жизнедеятельности уже некоторое время используются передовые технологии для фиксирования поведения посетителей.

Использование передовых технологий особенно эффективно проявило себя в области исследования поведения потребителей, например для изучения того, как люди покупают в продуктовых магазинах (Underhill, 1999). На ежегодной конференции Ассоциации исследователей посетителе в Чикаго в 1999 году, на которой Андерхилл выступал в качестве основного докладчика, он прокомментировал связь между его собственным исследованием покупателей и исследованиями посетителей. Он показал, как использует видео для наблюдения и анализа поведения покупателей в продуктовых магазинах.

Использование технологий позволило сделать гораздо более сложную и точную запись поведения посетителей во многих областях. Если область достаточно мала для записи одной камерой, видеозапись может предоставить массу информации и возможность повторного просмотра фрагментов и, при необходимости,перекодирования. Это также позволяет оценивать достоверность измерений и улучшать точность наблюдений. Однако, как отмечено выше, это возможно только в том случае, если область записи может быть покрыта одной камерой. Таким образом, видеозапись не всегда возможна для тайминга и трекинга, поэтому метод прямого наблюдения остается наиболее распространенным способом наблюдения за поведением посетителей. Однако в последнее время появились новые методы для процесса наблюдения.

Одним из примеров этого является программное обеспечение компании Noldus Observer (www.noldus.com). Оно был впервые использовано в исследованиях посетителей, насколько нам известно, Росса и Лукаса (2005) в зоопарке Линкольн-Парк. Noldus Observer имеет очень мощное программное обеспечение для десктопа, его также можно загрузить на карманные ПК. Это позволило компьютеризованной системе заменить более традиционный бумажно-карандашный метод записи наблюдений. На данный момент существует около полудюжины учреждений или организаций, использующих Noldus Observer для регистрации и анализа данных о поведении посетителя музея. Сборщики данных используют портативный компьютер и стилус для записи экспонатов, на которые посетители обращают внимание. Выставка сначала делится на основные области (первый уровень), а затем перечисляются экспонаты для каждой области (второй уровень). Сборщик данных сначала выбирает область, а затем выставку, на которую посетитель обращает внимание. Также можно включить категорию «время простоя», когда посетители не обращают внимание ни на один из отмеченных экспонатов. Это позволяет одновременно регистрировать количество посетителей, присутствующих у каждого экспоната, и порядок осмотра. Также можно запрограммировать список дополнительных параметров с раскрывающимися меню, которые можно использовать для записи демографических параметров, условий во время сбора данных и т. д.

Электронные системы записи и анализа поведения посетителей, такие как Noldus Observer, обладают определенными преимуществами по сравнению с бумажно-карандашным методом:

  • Более точные. например, есть свидетельства того, что бумажно-карандашный метод недооценивает время экспонирования, если экспонаты находятся близко друг к другу.
  • Возможность учета отдельных временных интервалов для фиксации параллельного поведения.
  • Нет сложностей в обучении.
  • Нет необходимости ручного ввода данных. Данные просто загружаются непосредственно в SPSS или другое программное обеспечение для работы с электронными таблицами.
  • Менее заметно. Карманный ПК привлекает меньше внимания, чем блокнот.

Наиболее веская причина для использования программного обеспечения, такого как Noldus Observer заключается в том, что он способствует получению более точных данных. Это может и не быть большой проблемой для более простых применений, таких как время записи на больших площадях. Оборудование относительно дорого (приблизительно 1000 долларов США за одну лицензию и карманный компьютер), но экономит значительное время при вводе данных и обеспечивает более тонкий уровень сбора и анализа данных, чем при использовании бумажно-карандашных технологий. Мюзори (2005) предложил еще один интересный способ использования технологий для тайминг и трекинг исследований, систему Music Experience Recorder (MER), в которой посетители носили устройство для отслеживания и цифрового воспроизведения их пути в Британском музее. По-видимому, эта методика не была незаметной, и все же это ставит перед нами вопрос - насколько далеко мы готовы пойти, чтобы получить точную информацию о поведении посетителей; должны ли мы просить посетителей носить устройства, отслеживающие их путь? Вполне вероятно, что по мере того, как эти системы станут более миниатюрными и более незаметными, их можно будет использовать шире. С такими технологиями, как эта, тайминг и трекинг может стать более эффективным и точным методом.

Хотя эти технологии требуют первоначальных инвестиций как времени, так и денег,  с течением времени они могут фактически сократить расходы. Например, стоимость программного обеспечения, такого как Noldus Observer, может окупиться всего несколькими проектами, если рассматривать затраты на сбор данных, зарплату или наем сотрудников. Экспериментировать с новыми технологиями - это важный способ развивать исследования и улучшать уже достигнутое.

 

Этические вопросы/информированное согласие.

Хотя юридического требования информирования посетителей может не быть, из-за “разумного ожидания” (юр. термин) проведения наблюдения в общественном месте многие исследователи считают, что обязаны информировать посетителей о нем. Некоторые исследователи полагают, что посетитель должен быть уведомлен напрямую, прежде чем его заметили, в то время как другие считают, что общего объявления достаточно. Часто это означает размещение объявления о том, что за посетителями наблюдают, хотя некоторые свидетельства говорят о том, что это не гарантирует факта, что посетители действительно знают о таких наблюдениях (Гутвилл, 2002, 2003). В области изучения посетителей нет единого способа информировать аудиторию о том, что проводятся тайминг и трекинг исследования. Тем не менее, предполагается, что если проведению тайминг и трекинг исследованию предшествует интервьюирование, посетители должны быть проинформированы с самого начала.

Независимо от ваших философских взглядов, чрезвычайно важно знать юридические вопросы ваших местных, государственных и федеральных правительств, относительно ненавязчивого наблюдения людей в общественных местах. Важным фактором является то, финансируется ли исследование или выставка или нет. Если да, у агентства по финансированию, включая государственные учреждения, могут быть особые требования в отношении информированного согласия на проведение исследований.

Существует несколько кодексов, регулирующих этические принципы в исследованиях. Британское психологическое общество (2000-2004) и Белмонтский доклад 1979 года (Американское управление по продовольствию и лекарствам, 1998) обсуждают этическое отношение к участникам исследования. Оба выступают за то, чтобы участникам была предоставлена вся необходимая информация чтобы сделать самостоятельный выбор о том, должны ли они участвовать в исследовании. Обычно это называется информированным соглашением (USFDA, 1998). Участие в исследовании должно быть полностью добровольным без принуждения исследователем. Оба «кодекса» предполагают, что характер или область исследований должны быть полностью разглашены участнику. Также участник должен быть проинформирован о рисках, связанных с участием. В сегодняшнем изменчивом мире не-университетские исследователи чаще всего обращаются к советам по институциональному обзору (IRB), чтобы убедиться, что исследование соответствует перечисленным выше требованиям. Несмотря на то, что на данный момент это не требуется, это может быть актуальным для выставок, которые получили свое финансирование через гранты Национального научного фонда. Кроме того, Ассоциация исследований посетителей (VSA) имеет комитет, изучающий использование IRB в исследованиях посетителей. Хотя может потребоваться некоторое время для решения этой проблемы или достижения прогресса в разработке руководящих принципов, хорошо сам процесс идет.

Еще одна дилемма, которая встречается очень редко, заключается в том, что делать, если посетитель замечает наблюдателя. Если это произойдет, важно быть честным и объяснить цель того, что происходит и почему; неплохо иметь лист, в котором содержится заранее подготовленная информация об исследовании. Этот информационный лист должен содержать имя главного исследователя и его контактную информацию, неплохо иметь на руках и готовые визитные карточки. Даже если посетитель не знает, что это тот, который соблюдается, наблюдение должно закончиться и обстоятельства, отмеченные на листе отслеживания. Даже если посетитель не в курсе, что они являются наблюдаемыми, наблюдение может быть прекращено условиями, указанными в листе.

 

Анализ данных и отчетность

В этом разделе рассматривается анализ и визуальное представление данных. Крайне важно представлять отчетность по тайминг и трекинг исследовании таким образом, чтобы она была доступна, понятна и полезна. Некоторые отчеты состоят только из списка элементов со временем остановки и процентных значений рядом с ними. Еще лучше отметить номера на карте, использованные в тайминг и трекинг исследовании. Переходя от таблицы и нумерованного списка к визуальному представлению, раздел ниже содержит примеры цветовой маркировки карты для облегчения интерпретации данных. Тайминг и трекинг исследование позволяет идентифицировать используемые схемы и тенденции. Чаще всего, именно визуальное представление являются наиболее полезным и доступным способом донесения этих данных до дизайнеров выставки, которые принимают решения о планировке и размещении различных экспонатов.

Отчет о времени и процентном распределении.

Базовая информация, получаемая от тайминг и трекинг исследования - временные интервалы и количество остановок, которые делает посетитель. Тем не менее, существуют различные подходы, которые вы можете использовать для отчетности этих данных.

Основные параметры для отчетности по времени:

  • Общее время на выставке.
  • Время, проведенное в определенных областях (например, разделы, комнаты и т. д.).
  • Время, уделенное каждому элементу (например, конкретное произведение искусства, интерактивный экспонат, этикетаж и т. д.)

Основные параметры для отчетности по остановкам (или уделения внимания):

  • Количество остановок
  • Среднее количество остановок
  • Процент остановок (или уделения внимания) у экспонатов
  • Процент остановок (или уделения внимания) от общего времени,
  • Процент остановок (или уделения внимания) от общего времени, на каждом типе элемента (например, интерактив, искусство, объекты и т. д.)

Последний параметр чрезвычайно полезен, чтобы понять и выявить ожидания поведения посетителей на разных типах экспонатов. Например, этот тип анализа был представлен Яловицем и Фергюсоном (Яловиц и Фергюсон 2006) в итоговой оценке выставки акул: Миф и тайны в аквариуме в залива Монтерей (см. Таблицу 1 и Рисунок 1). Эта информация в сочетании с данными других итоговых оценок аквариума помогла понять конкретные поведенческие нормы посетителей на разных выставках. Фактически, на разных выставках было обнаружено значительное сходство с точки зрения времени пребывания, распределения времени на осмотр экспонатов и типов экспонатов, у которых посетители проводили время. Полный итоговый отчет «Акулы: миф и тайна» можно получить в разделе «Аналитика» на сайте www.informalscience.org.

 

 

Акулы: миф и тайны, процент от общего времени проведенных посетителями по типу экспоната. Время простоя на выставке - это процент времени, потраченного посетителями на не относящееся к осмотру выставки дела (перемещение между экспонатами, просмотр карты, общение,сидение и т. д.).

 

Индекс скорости прохождения (Sweep Rate Index - SRI).

Одна из проблем в сравнении разных выставок заключается в том, что количество времени, проведенного на выставке, будет сильно зависеть от размера выставки. Было бы удивительно, если бы кто-то потратил одинаковое количество времени на осмотр выставки в 2000 кв. футов и 10 000 квадратных футов (186 кв.м и 929 кв.м). Серрел (1998), рассматривая вопрос индекса скорости прохождения (Sweep Rate Index - SRI), предлагает измерение, учитывающее и стандартизирующее разницу в размерах выставки:

 

SRI = Площадь выставки / среднее время посещения

 

Например, выставка площадью 5000 квадратных футов (465 кв.м) со средним временем посещения 20 минут будет иметь SRI 250. Эта же выставка со средним временем посещения 30 минут будет иметь SRI 167. Разделив квадратную площадь на среднее время посещения выставки, SRI дает нам представление о том, как быстро посетители перемещаются по выставке. Чем ниже индекс скорости прохождения, тем больше посетители посещают на выставке. В своей книге Серрел рассчитала индекс скорости прохождения для более чем 100 выставок в различных типах учреждений.Это дает нам отличный сравнительный анализ того, как быстро посетители или группы проходят через выставки. Один из авторов этой статьи регулярно выбирает данные по выставкам из книги (с точки зрения типа музея и размера выставки) в качестве сравнительной меры для выставки, которую оценивает. Например, вы можете усреднить SRI для таких групп, как выставки научных музеев площадью более 4000 квадратных футов (372 кв.м). Это поможет ответить на вопрос «Так это хорошо или плохо?», когда вы рассматриваете вопрос об общем времени, проведенном на выставке. Тем не менее, наиболее корректным является сравнение с другими выставками в тех же учреждениях, из-за общей аудитории и профилей посетителей.

Хотя индекс скорости прохождения очень востребован, у него есть свои критики. Некоторые говорят, что размер заведения и уровень толпы в значительной степени влияют на время на выставке и должны быть учтены. Например, представьте себе необъятность Лувра или один из главных музеев Смитсоновского университета и темп, с которым туристические потоки полдня могут проходить через галерею, по сравнению с темпом движения в меньшем художественном музее всего лишь с несколькими галереями. В любом случае, чтобы определить успех выставки, SRI следует использовать в сочетании с другими мерами.

 

Повторяющиеся модели (паттерны) поведения и тенденции в полученных данных.

Одним из наиболее эффективных способов использования тайминга и трекинга является выявление тенденций и моделей поведения посетителей, которые могут помочь в проектировании будущих выставок. Таким образом, наиболее важными показателями тайминг и трекинг исследования для проектирования будущих выставок являются такие, которые могут быть количественно сгруппированы для определения влияния, оказываемого выставочными элементами на циркуляцию посетителей, их остановок и распределения потраченного на осмотр времени. Например, после нескольких лет систематического сбора данных о тайминге и трекинге в Аквариуме залива Монтерей обнаружилось, что существуют различные модели того, как посетители используют разные типы элементов (Яловиц, 2002, 2004; Яловиц & Фергюсон, 2006). На многочисленных специализированных выставках выяснилось, что процент посетителей, посещающих конкретные экспонаты, последовательно показывал один и тот же порядок (от большего к меньшему): большие аквариумы с живыми обитателями, средние аквариумы с живыми обитателями, малые аквариумы с живыми обитателями, практические и интерактивные экспонаты, видео, графика, текст. Хотя выявление этого порядка не был сюрпризом, эта информация позволила команде выставки построить экспозицию таким образом, чтобы уменьшить толкучку посетителей и увеличить пропускную способность. Это помогло определить реалистичные ожидания для конкретных типов экспонатов. Это также позволило сотрудникам выставки попробовать новые подходы к экспонатам и посмотреть, как изменения повлияли на модели поведения посетителей. Например, на выставку “Акулы: миф и тайна” было добавлено множество образовательных элементов с большим упором на использование технологий. Предметная театральная выставка, посвященная рассказу о Матери Стриндрей, была очень успешной, вплоть до того, что впервые были получены свидетельства о том, что нематериальный экспонат стал самым популярным на выставке. Эта информация была чрезвычайно полезна для понимания того, что нематериальные экспонаты тоже могут быть одними из самых популярных на выставке.В том же исследовании было обнаружено, что включение графики на текстовых панелях, в виде удочки или маски для подводного плавания, позволило удвоить среднюю долю посетителей, обращающих внимание на такого типа панели.

Переход от таблиц и списков чисел к визуальному представлению.

Использование карты для отчетов тайминга и трекинга гораздо эффективнее списков экспонатов и чисел. Их можно сделать и с помощью Microsoft Word/PowerPoint, но специализированное программное обеспечение, такое как AutoCAD (Computer Aided Design), предоставляет больше возможностей. Если ваш штатный или внештатный дизайнер использует AutoCAD, возможно, уже имеется карта выставки, и это может быть использовано, чтобы нанести данные тайминг и трекинг исследования. На рисунке 2 показана доля посетителей, которые останавливаются на определенных экспонатах, и используется цветовая маркировка для обозначения “горячих и холодных” областей использования. На рисунке 3 показана та же выставка, только тут сообщается о количестве времени, которое люди тратят на каждый элемент, когда делают остановки. Оба этих рисунка могут дать более точную и полезную картину поведения посетителей этих областей, чем просто перечисление информации (см. Таблицы 2 и 3).

 

Как учреждения могут использовать результаты тайминг и трекинг исследований для принятия решений?

Информация о тайминге и трекинге наиболее полезна для того, чтобы помочь сотрудникам выставки понять, как посетители используют различные элементы выставки. Они могут оценить, работает ли размещение и объединение элементов выставки как ожидалось (по крайней мере, с точки зрения того, где люди останавливаются и проводят свое время). По мере того, как вы будете накапливать наборы данных тайминг и трекинг исследований на нескольких выставках, появятся шаблоны, которые помогут в принятии решений о планировании будущих выставок. Другие сотрудники, включая преподавателей, курирующих размещение программ, передвижных стендов, могут использовать данный тайминг и трекинг исследования, чтобы понять, насколько эффективны эти компоненты, их наилучшее место расположения и частоты проведения.

Выставка “Акулы: миф и тайна”, процент посетителей, останавливающихся на каждом экспонате.

Рисунок 2. Выставка “Акулы: миф и тайна”, процент посетителей, останавливающихся на каждом экспонате. Примечание. Более темный градиент указывает области относительно высокого использования посетителями (верхняя часть 1/3 элементов); градиент среднего уровня указывает области промежуточного использования посетителями (середина 1/3 элементов); более легкий градиент указывает области относительно низкого использования посетителями (минимум 1/3 элементов) в процентном соотношении посетителей, которые остановились, чтобы рассмотреть элемент. Фонд аквариума в заливе Монтерей.

 Выставка Акулы: миф и тайна, среднее время, проведенное на каждом экспонате

 

Рисунок 3. Выставка “Акулы: миф и тайна”, среднее время, проведенное на каждом экспонате. Примечание. Более темный градиент указывает на области более длительных остановок посетителей (верхняя часть 1/3 элементов); градиент среднего уровня указывает на области посещений средней длины (середина 1/3 элементов); более светлый градиент указывает на области коротких остановок посетителей (минимум 1/3 элементов), с точки зрения среднего времени, потраченного оставшимися посетителями. Пример в цвете можно увидеть на http://www.informalscience.org/evaluations/report 227.PDF Приложение D. Copyright 2006 Фонд аквариума в заливе Монтерей.

Таблица 2. Экспозиция “Прибрежная экосистема”, остановка на каждом экспонате

анг. Экспонаты первого этажа Процент остановок анг. Экспонаты первого этажа Процент остановок
Kelp Forest заросли водорослей 80% Octopus Video Видео осьминога 21%
Monterey Bay Habitats exhibit выставка обитателей залива Монтерей 74% Wave Crash (Outdoor) грохот волн (наружный) 21%
Bat Rays орляковые скаты 60% Sea Stars Морские звезды 16%
Lingcod & Wolfeel зубатые терпуги/волчий лиценхел 57% Monterey Bay Map Карта залива Монтерей 16%
Touch Pool сенсорная панель 57% Shale Reef Interactive сланцевый риф (интерактив) 15%
Cuttlefish каракатица 56% Junk exhibit Развалины (мусор) 12%
Giant Octopus #2 гигантский осьминог #2 53% Coastal Stream (Outdoor) прибрежный поток (наружный) 11%
Giant Octopus #1 гигантский осьминог #1 51% Deep Reefs Intro Panel Вводная инфопанель Глубоководные рифы 10%
Look Down взгляд вниз 50% Shale Intro Panel Вводная инфопанель Сланцы 9%
Red Octopus красный осьминог 48% Tidepool Video Лужа в приливоотливной зоне (Видео) 9%
Slough/Aviary топь/птичий вольер 48% Giant Green Anemone Гигантская зеленая анемона 8%
Crevice Dwellers обитатели расщелин 45% Barnacles w/Crank Ракушки 8%
Nautilus наутилус 44% Channel exhibit w/Crank Каналы 8%
Rockfish морской окунь 44% Kelp Forest Intro Panel Вводная инфопанель Заросли водорослей 7%
Bottom Dwellers обитатели дна 41% Sea Urchins & Anemones Морские ежи и анемоны 7%
Flatfish камбала 39% Fossils Ископаемые 6%
Sanddollars ёж морской плоский 39% Camouflage Маскировка 6%
Two-spotted Octopus двухзонный осьминог 38% Octopus/Kin Intro #2 Осьминоги/верховье реки введение  #2 5%
Clams #2 (The Slough) моллюски #2 (топь) 38% Sandy Seafloor Intro морское дно Сэнди - введение 5%
Small Flatfish маленькая камбала 36% Eels & Gunnels Угри и моллюски 5%
Clams #1 (Shale Reef) моллюски #1 (сланцевый риф) 35% Feeding Video Видео о питании 5%
Fat Innkeeper Worm толстый кольчатый червь (червь-трактирщик) 35% Habitat Path Title Wall Среда орбитания - название на стене 4%
Ghost Shrimp призрачная креветка 34% Slough Intro Panel Вводная инфопанель Топь 4%
Pigging Interactive интерактив по чистке 34% Hermit Crabs Крабы отшельники 4%
Skeletons скелеты 30% Filter Feeders фильтрация воды при питании 4%
Coastal Stream (Indoor) прибрежный поток (закрытый) 30% Octopus/Kin Intro #1 Осьминоги/верховье реки введение  #1 3%
Brittlestar офиура 29% Crabs #2 (Rocky Shore) Крабы #2 (Скалистый берег) 3%
Surfperches дитремы 29% Sea Slugs Морские слизни 3%
Sea Pens морские перья 28% Wharf Intro Panel Вводная инфопанель Мол 3%
Carnivorous Chiton хищный хитон 26% Coastal Stream Intro Panel Вводная инфопанель Прибрежный поток 3%
Snapping Shrimp раки-щелкуны 25% Reproduction Video Размножения видео 2%
Wave Crash (Indoor) грохот волн (закрытый) 25% Sea Hare & Midshipman Морской заяц и мичман 1%
Burrowing Anemone землеройные анемоны 24% Rocky Shore Intro Panel #2 Вводная инфопанель Скалистый берег #2 1%
Slough Fishes болотные рыбы 24% Rocky Shore Intro Panel #1 Вводная инфопанель Скалистый берег #1 0%
Crabs #1 (Sandy Seafloor) крабы #1 (морское дно Сэнди) 23%      

 

Примечание. Линии указывают, где распределение разбивается на треть. Например, “Заросли водорослей”, “интерактив по чистке” представляет собой верхнюю треть процента остановок.

Хотя использование данных тайминга и трекинга зависит от проекта к проекту, в общем тайминг и трекинг может использоваться для:

  • Определить относительный успех выставки и конкретных экспонатов.
  • Информировать о размещении экспонатов на будущих выставках.
  • Установить реалистичные ожидания относительно времени и уровня взаимодействия.
  • Проверить, увеличивает ли новый подход к экспонату увеличение частоты ожидаемого поведения.
  • Понимание моделей циркуляции посетителей и их путей.
  • Определить типы экспонатов, наиболее привлекательных для посетителей.
  • Реструктурировать систему этикетажа на основе данных о чтении их посетителями.
  • Сравнить повторяющиеся модели (паттерны) поведения и тенденции на нескольких выставках.

Таблица 3. Экспозиция “Прибрежная экосистема”, время, проведенное при остановках

анг. Экспонаты первого этажа Среднее время анг. Экспонаты первого этажа Среднее время
Monterey Bay Habitats exhibit выставка обитателей залива Монтерей 04:17 Sea Stars Морские звезды 00:41
Slough/Aviary топь/птичий вольер 03:22 Wave Crash (Indoor) грохот волн (закрытый) 00:40
Touch Pool сенсорная панель 02:37 Two-spotted Octopus двухзонный осьминог 00:39
Kelp Forest заросли водорослей 02:30 Cuttlefish каракатица 00:39
Bat Rays орляковые скаты 02:27 Barnacles w/Crank Ракушки 00:37
Feeding Video Видео о питании 02:04 Wharf Intro Panel Вводная инфопанель Мол 00:37
Look Down взгляд вниз 01:51 Clams #2 (The Slough) моллюски #2 (топь) 00:36
Tidepool Video Лужа в приливоотливной зоне (Видео) 01:29 Sandy Seafloor Intro морское дно Сэнди - введение 00:35
Octopus Video Видео осьминога 01:20 Ghost Shrimp призрачная креветка 00:35
Junk exhibit Развалины (мусор) 01:17 Coastal Stream Intro Panel Вводная инфопанель Прибрежный поток 00:35
Slough Intro Panel Вводная инфопанель Топь 01:17 Coastal Stream (Indoor) прибрежный поток (закрытый) 00:35
Lingcod & Wolfeel зубатые терпуги/волчий лиценхел 01:06 Crabs #1 (Sandy Seafloor) крабы #1 (морское дно Сэнди) 00:34
Wave Crash (Outdoor) грохот волн (наружный) 01:06 Rocky Shore Intro Panel #2 Вводная инфопанель Скалистый берег #2 00:34
Giant Octopus #2 гигантский осьминог #2 01:03 Nautilus наутилус 00:33
Pigging Interactive интерактив по чистке 01:00 Burrowing Anemone землеройные анемоны 00:32
Rockfish морской окунь 00:59 Fat Innkeeper Worm толстый кольчатый червь (червь-трактирщик) 00:31
Clams #1 (Shale Reefs) моллюски #1 (сланцевый риф) 00:58 Deep Reefs Intro Panel Вводная инфопанель Глубоководные рифы 00:30
Bottom Dwellers обитатели дна 00:54 Brittlestar офиура 00:30
Reproduction Video Размножения видео 00:54 Giant Green Anemone Гигантская зеленая анемона 00:30
Sanddollars ёж морской плоский 00:53 Snapping Shrimp раки-щелкуны 00:28
Hermit Crabs Крабы отшельники 00:49 Camouflage Маскировка 00:26
Sea Pens морские перья 00:48 Shale Intro Panel Вводная инфопанель Сланцы 00:25
Eels & Gunnels Угри и моллюски 00:48 Surfperches дитремы 00:23
Coastal Stream (Outdoor) прибрежный поток (наружный) 00:48 Octopus/Kin Intro #1 Осьминоги/верховье реки введение  #1 00:22
Channel exhibit w/Crank Каналы 00:47 Crabs #2 (Rocky Shore) Крабы #2 (Скалистый берег) 00:22
Monterey Bay Map Карта залива Монтерей 00:47 Octopus/Kin Intro #2 Осьминоги/верховье реки введение  #2 00:21
Red Octopus красный осьминог 00:46 Sea Urchins & Anemones Морские ежи и анемоны 00:21
Small Flatfish маленькая камбала 00:46 Slough Fishes болотные рыбы 00:20
Kelp Forest Intro Panel Вводная инфопанель Заросли водорослей 00:45 Fossils Ископаемые 00:17
Crevice Dwellers обитатели расщелин 00:44 Habitat Path Title Wall Среда орбитания - название на стене 00:15
Skeletons скелеты 00:43 Filter Feeders фильтрация воды при питании 00:14
Flatfish камбала 00:42 Sea Slugs Морские слизни 00:14
Shale Reef Interactive сланцевый риф (интерактив) 00:42 Sea Hare & Midshipman Морской заяц и мичман 00:04
Giant Octopus #1 гигантский осьминог #1 00:41 Rocky Shore Intro Panel #1 Вводная инфопанель Скалистый берег #1 00:00
Carnivorous Chiton хищный хитон 00:41      

 

Выводы.

Тайминг и трекинг стал одним из наиболее последовательно используемых методов оценки выставки, поскольку он может указать, в какой степени посетители ведут себя ожидаемым и планируемым образом. Независимо от того, используете ли вы традиционные методы записи при помощи бумаги и карандаша или новейшие технологии, тайминг и трекинг исследование предоставляет ценную информацию о изучаемой выставке, что также полезно при проектировании будущих выставок.